Некоторые россияне не могут оплатить товары и услуги картами с истекшим сроком...

Некоторые россияне не могут оплатить товары и услуги картами с истекшим сроком действия

0 11

Один житель Москвы рассказал «Известиям», что не смог привязать карту «Сбера» к приложению «Яндекс.Такси», другой не смог оплатить покупки на Wildberries, а сотрудника Business FM в гостинице попросили привязать к бронированию другой пластик. Тем не менее пока сбои не носят массового характера

Некоторые россияне не могут оплатить товары и услуги картами с истекшим сроком действия

В марте многие российские банки продлили сроки действия карт или сделали их бессрочными на фоне западных санкций, но россияне жалуются, что некоторые магазины и сервисы не принимают пластик. Сбои так и не исправили с прошлого раза.

Один житель Москвы рассказал «Известиям», что не смог привязать карту «Сбера» к приложению «Яндекс.Такси», другой не смог оплатить покупки на Wildberries. Сотрудника Business FM в гостинице попросили привязать к бронированию другой пластик.

Со временем количество людей с картами, срок действия которых истек, увеличивается, но сбои не носят массового характера, это частные случаи, говорит директор платежного сервиса Atol Pay Владимир Канин.

Владимир Канин директор платежного сервиса Atol Pay «Прием просроченных карт — это эксклюзивное исключение. В первый раз мы такое видели в апреле после начала пандемии, и, соответственно, ни банк, обрабатывающий эту карту, ни НСПК, никто этому не препятствует. Те случаи, о которых вы говорите, что в интернет-магазинах такая карта отклоняется, я думаю, что это какой-то частный случай настройки платежей на сайте. Ведь не сами интернет-магазины принимают эти платежи, обычно это или банк напрямую их подключает, или какой-нибудь платежный провайдер, агрегатор платежей и так далее. Поэтому это скорее частные случаи, потому что система настроена когда-то давно была таким образом, что никто не предполагал, что просроченные карты будут пробовать принимать. И если у вас карта, например, до 08.22, не нужно пробовать вбивать в платежной форме в интернете 08.23, я уверяю, что тогда эта карта не пройдет, потому что так устроены правила проверки».

В Центробанке «Известиям» рассказали, что большинство терминалов уже перенастроено и трудностей с оплатой через них не возникает, но единичные сбои случаются. Как правило, они происходят на стороне банков-эквайеров, которые обслуживают торговые предприятия. Если такая ситуация возникает, финансовые учреждения донастраивают систему.

В марте банки разрешили использовать карты с истекшим сроком действия на фоне недостатка чипов из-за санкций. Сейчас ситуация нормализуется, говорит руководитель направления развития банковских карт «Банки.ру» Антон Сергунов.

— Если взять весь рынок и спросить, готов ли он к возобновлению отпечатывания физического пластика клиентам, то, скорее всего, цифра будет где-то в районе 70%. Но, опять же, с учетом того, что большинство банков уже в настоящий момент на своей стороне сделали доработки по выпуску цифровых карт, я думаю, что, скорее всего, большинство банков будут стараться научить клиентов пользоваться именно не физическим, а цифровым пластиком и по необходимости заказывать уже цифровой. Например, у меня в электронном кошельке есть цифровая карта одного из крупных банков, и я очень жду, когда же наконец мне разрешат выпустить уже непосредственно физический пластик.

— А что касается вообще сроков действия карты?

— У любого пластика есть чип, который может начинать не читаться в зависимости от того, как часто клиент им пользуется. Есть, соответственно, магнитная полоса, которая также может выходить из строя, размагничиваться, и, соответственно, дополнительные устройства, которые встроены в карту, которые имеют свой срок действия, и средний срок действия карты составляет в районе пяти-семи лет. Поэтому сделать физический пластик вообще бессрочным невозможно. Желание банков уйти в цифру объясняется двумя факторами: то, что в настоящий момент не у всех банков есть достаточный запас непосредственно карт, а с другой стороны, если недостаток чипов, стоимость этой карты, ее заготовки, вырастет в два-три раза.

Business FM обратилась на горячую линию ВТБ и спросила, что делать, если клиент столкнулся со сбоем:

«Карта может выдавать ошибку при оплате. Если вы пользуетесь очень много интернет-магазинами, то я бы вам посоветовала перевыпустить карту. В интернет-версии может возникать ошибка, а вот если вы пойдете в какой-то супермаркет или захотите купить какой-то билет, то эта карта будет действовать. Можно прямо сейчас перевыпустить карту, и вы уже непосредственно заберете ее где-то в офисе. А если вам неудобно в данный момент, вы можете просто завести цифровую карту».

Как отмечают эксперты, карта имеет срок действия, в частности, для большей безопасности. Клиент банка оставляет в интернете данные пластика во время покупок, и чем дольше работает карта, тем выше шанс, что актуальную информацию получат злоумышленники. Также банки зарабатывали на комиссии за перевыпуск карт.

Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий